Элизиум
Производство: Южная Корея
Жанр: боевик, меха, фантастика
Тип: полнометражный фильм, 75 мин.
Премьера: 15.08.2003
Краткое содержание:
Любовь и мечты – это все, что есть у смелого гонщика Вена и талантливой балерины Лидии в их безграничном и хаотичном мире. А между тем трагическое недоразумение между кораблем слежения землян и армадой космического флота цивилизации с планеты Элизиум оборачивается началом межпланетной космической войны. Красота истинных чувств и ожесточенные космические баталии, технологии XXII века и удивительная мощь вселенной, злые силы и всепобеждающее добро – все это будет… в фильме.
Рецензия:
Корейские аниматоры давно доказали, что способны создавать фильмы, достойные внимания широкого круга зрителей. 2003 год ознаменовался выходом в свет таких полнометражных картин, как «Фантастические дни» и ныне представляемый общественности «Элизиум».
А на чем набивать руку южнокорейским творцам, как не на фантастических фильмах? Оттого фантастические корни в «Элизиуме» видны невооруженным глазом. Но, учитывая, что «опыт, парадоксов друг» – вещь приходящая не сама по себе и не сразу, то не следует забывать о риске вылететь в трубу. Так как опасность не окупить создания фильма всегда висит, подобно дамоклову мечу, над головой относительно молодых авторов, то создатели «Элизиума» не забыли о вкусах публики. Трафарет и шаблон изрядно облегчают процесс творчества: всегда есть возможность использовать многолетние наработки предыдущих поколений аниматоров для охвата массового зрителя.
Начинается фильм согласно старым канонам фантастики, когда исследовательская экспедиция находит во льдах нечто древнее и неизведанное. А так как все неизвестное страшит, то стращать будут согласно традиции: классически и весомо. В итоге Зло, подобно джину из бутылки, вырывается на свободу и т.д. Про качество графики и анимации следует сказать особо. Выполнен весь видеоряд с использованием 3D технологий, но в силу совершенно определенных причин не может не заворожить своеобразием и оригинальностью... Если под этим понимать, конечно, грубоватость, громоздкость и неуклюжесть. Изяществу движений вполне может позавидовать любой манекен, а пластичности мимики – кукольный ТЮЗ.
Далее нас знакомят с главным героем Веном. Он, естественно, не кто иной, как среднестатистический развозчик пиццы, и еще и влюблен ко всему прочему. И не в кого-то, а в блондинку балерину Лидию. Девушка неустанно оттачивает фуэте и прочие па с изяществом оловянного солдатика. А так как влюбленные всегда чуть-чуть не в своем уме, то и главный герой ведет себя соответственно и смущает созданных танцевать высококалорийной пиццей (среди балерин, кстати, есть даже, как сейчас модно говорить, афроамериканка, и в дальнейшем политкорректность будет соблюдена неукоснительно). Чтобы выделить главного героя среди толпы, авторы доверили ему возможность участвовать в гонках. Тут появляются новые герои: мальчик и комичный робот. Диснеевские студии давно взяли на вооружение эти виды спец.оружия массового поражения.
Но тут как-то неожиданно (сделаем вид, что так оно и есть) появляются инопланетяне. Один из персонажей «Элизиума» так и заявит: «Опять инопланетяне»? Да, точно! Они были прежде, есть сейчас и будут в будущем. После весьма подозрительных событий при первом контакте цивилизаций землянам будет объявлена война, и так далее по списку. Как успел показать многолетний опыт японских аниматоров, против меха нет приема: инопланетяне мечами и бумерангами крушат боевую технику землян без особых хлопот, и геноцид вырисовывается явно не за горами. Попутно на фоне этих катаклизмов зрителю покажут лирические мизансцены главного героя и его возлюбленной балерины. Как раз такие, чтобы зрители мужского пола могли во время показа отложить попкорн и напитки в сторону и обнять зрительниц пола женского, тех, кто поближе. А какая же лирика без цветов? Цветок будет! И фраза главного героя, венчающая апофеоз романтики: «Я смогу защитить и тебя, и твой сорняк» не замедлит себя ждать. Но любовь любовью, однако, а война по расписанию. Крови не будет, однако тема дождя вместо слез замечена была. И опять батальные сцены на переднем фоне. Снова всплывают вышеупомянутые мальчик и робот. Мальчик бьет хулиганов, удачно введенных сценаристом для демонстрации крутости возраста чуть больше десяти (в этом возрасте дети так непосредственны!), а робот балагурит и симулирует признаки юмора. Все регионы и возрастные ниши будут охвачены патронажем, не зря же прозвучит фраза: «Об этом можно только мечтать».
В дальнейшем главный герой Вен, мальчик с роботом и еще один пример политкорректности оказываются неожиданно избранными спасителями человечества. Спасению помогут меха и боевой запал. Батальные эпизоды как раз такие, чтобы держать зрителя в напряжении и заставить критика воздержаться от сна. Но для полного набора мушкетеров не хватает четвертого, а точнее четвертой. А откуда ж ей, собственно, взяться? Сценаристы опять-таки взглянули в небо глазом, вооруженным телескопом. Там причины воевать найдутся. И рекрутирование нового персонажа и есть намеки на интригу. Попутно у злодеев окажутся щупальца, но это еще не повод родителям не допускать детей до 16 к экранам. Авторы все рассчитали верно, и цензура будет довольна. Имеется даже маленькая сцена в жанре ню, поданная с эротизмом в стиле куклы Барби, не более как намек на фансервис, так что спите, блюстители общественной морали, как спали до этого.
А раз в основном составе вновь заявлена героиня, то и лирики не избежать. Снова зрители имеют повод войти в тактильный контакт друг с другом. Древняя самурайская тактика (ликуйте, почитатели кендо!) с примесью голливудского героизма окажется весьма полезна в битве с супостатами рода человеческого. Верность традициям - это, несомненно, хорошо. А выверенный годами использования эталон меры и веса – вещь в экономике незыблемая. Однако к оригинальному творчеству подобное имеет весьма и весьма отдаленное отношение. Сражения, битвы, бои в реестр и смету фильма включены. И большой взрыв, и маленькие фейерверки в меню заготовлены. Все, кто уже устал от вкраплений психоанализа, мистики, религии и прочих экскурсов за территорию боевиков – милости просим, залетайте на огонек. Предупреждены, значит, вооружены, теперь и вы в курсе. В финале еще одна фраза повзрослевшего мальчика радует экспрессией: «Ой, меня сейчас стошнит»! Но рвоты не покажут, покажут воздушный шар, улетающий на фоне льдов в сторону горизонта. Вот такой получился фильм, на обложке которого гордо красуется: «Мировая анимация – новый анимационный 3D боевик».